Думая о Берии.


[Форум Rossia.org] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Пионер 17:34:50 28/10/1999:

 
В системе мифов нашей интеллигенции есть две любовно культивируемые агитпропом басни, особенно выделяющиеся своей нелепостью, — о “бериевских палачах” и об убийстве Михоэлса.
 
Надо просто истово верить, что Сталин устроил покушение на никому не нужного предводителя еврейской самодеятельности, хотя будь у Сталина в том нужда или приди ему в голову такая фантазия, он мог бы его просто репрессировать, как, например, Мейерхольда. Пронырливые Вайнеры даже написали “документальный” роман, необыкновенно правдиво повествующий о подробностях этого покушения. Братья-писатели утверждают, что, прознав еще в начале 70-х всю правду об этом жутком Сталинском преступлении, они тогда же про все это и написали, а рукопись от КГБ подальше закопали у себя на даче. А с приходом гласности откопали. Кто смеет усомниться в истории героической смерти Михоэлса от рук сталинских палачей – несомненный коммуно-фашист, а кто не сомневается ни одной секундочки, тот – интеллигент.
 
Л.П.Берия является вторым сразу после Сталина объектом интеллигентских ритуальных проклятий. Для пущей важности даже породили оборот “бериевские палачи”, который в широком ходу у интеллигентов и агитпропа. Заметьте, не ежовские палачи, и тем более не чистокровного Ягоды. Чем же так перед интеллигенцией провинился Лаврентий Павлович? В ноябре 1938г. он сменил Ежова, уничтожил остатки еврейских кадров в НКВД (жутчайших палачей) и провел первую реабилитацию. С его приходом массовый террор в СССР прекратился и уже никогда больше не возобновлялся. Берия был самый способный из руководителей СССР, его чрезвычайно ценил Сталин и в 1946г. назначил руководить атомным проектом. С этого времени никакого отношения к органам госбезопасности Берия не имел. Более того, после смерти Сталина он немедленно прекратил дело врачей-убийц и выпустил всех арестованных. Но все равно жидо-большевики не простили ему уничтожение своих кадров в НКВД, и, как следствие, интеллигенция свято верит в “холодное лето 1953”, когда, дескать,  коварный Берия злонамеренно выпустил из ГУЛАГа уголовников. А ведь довольно очевидно, что ту амнистию можно было провести только через Верховный Совет или его Президиум руками исключительно только тогдашних противников Берии (Хрущева, Маленкова, Булганина и др.) для дискредитации готовящейся Берией амнистии (боялись, что он повторит реабилитацию по типу 1938г.). Вообще говоря, официально Берию расстреляли по обвинению в антисталинизме. Но едва ли он дожил до суда. Скорее всего, его убили сразу в его резиденции. Во всяком случае, показания “очевидцев” ареста Берии в Кремле путаны (то его Мерецков арестовывал, то Жуков), никаких объективных свидетельств судебного процесса над ним и его казни нет (не существует хотя бы даже одной простой фотографии Берии на процессе), а уж от истории, как генерал Батицкий собственной рукой Берию казнил, за версту разит брехней. Поскольку никаких стоящих свидетельств об особенном “палачестве” Берии найти так и не смогли, то ему приписали две сотни не то любовниц, не то жертв его сексуальных извращений. (Так что Ю.Скуратова направили проторенным путем.)
 
Хотя Хрущев и реабилитировал жидо-большевистских палачей (главной целью были именно они и их потомки, а прочих выпустили попутно для маскировки и за ненадобностью), и во многом восстановил позиции их наследников в партии, но не полностью. Многие евреи, дети высокопоставленных коммунистов-палачей, не получили те места, на которые претендовали по праву рождения, и от горького разочарования в социализме подались в диссиденты (Якир, Бонэр и пр.). Путь от жидо-большевиков до жидо-либералов был непрост и извилист. Сначала упор делался на идеалы “истинного ленинизма”, будто бы извращенного Сталиным, но истового хранимого в сердцах перманентно революционной интеллигенции (“И комиссары в пыльных шлемах…”, и “Уберите Ленина с денег!…”, “И коммунисты вперед! …”). Сейчас то мы уже кристальные антикоммунисты. Но на протяжении всей этой удивительнейшей эволюции воспоминания о светлой эпохе еврейского счастья 20-х и начала 30-х годов интеллигенция хранила свято, — ни Троцкий, ни Зиновьев, ни Каменев никто другой из славной жидо-большевистской плеяды шельмованию либеральным агитпропом никогда не подвергался. А трагически, по мнению интеллигенции, погибший Троцкий так даже угодил почти что в жертвы сталинизма.
 
Подлинную историю Л.П.Берии найти в печати очень трудно, ибо ужастниками о нем агитпроп прикрывает еврейскую прореху в интеллигентских легендах о сталинизме. Дескать, сами русские под руководством Сталина и Берии резали друг дружку, а евреи, как всегда, беспричинно страдали от этой русской дикости.
 
Вот наткнулся на любопытное интервью последнего из живых свидетелей эпохи, отрывок из которого и привожу.
 
 
===========================================================
 
«ИЗВЕСТИЯ», №202 от 27.10.1999, cтраница: 5
 
 
Николай ДОЛЛЕЖАЛЬ: О времени, о бомбе, о себе
 
 
Сергей ЛЕСКОВ
 
 
27 октября старейшему члену Российской академии наук Николаю Антоновичу ДОЛЛЕЖАЛЮ исполняется 100 лет. Принято считать, что чем дольше жизнь, тем больше успеваешь. Но даже для мафусаилова века патриарх российских конструкторов Доллежаль успел сделать невероятно много. Перечислять все — монография потребуется. Вот самое главное. Академик Доллежаль был главным конструктором реакторов, без которых было бы невозможно создание атомного оружия. Он был главным конструктором ядерных установок для атомных подводных лодок и корабельных реакторных установок. Он был главным конструктором первой в мире АЭС и многих уникальных исследовательских реакторов. Он был главным конструктором Ленинградской, Курской, Смоленской, Игналинской и Чернобыльской АЭС. Николай Доллежаль — дважды Герой Социалистического Труда, награжден шестью орденами Ленина, Ленинской премией и пятью Государственными премиями. Таких людей в России больше не осталось...
 
Наш разговор проходил на даче, которую в 1949 году Сталин подарил конструктору Доллежалю после удачного испытания первой советской атомной бомбы. Сегодня домик академика пугливо затерялся среди дворцеподобных особняков, хозяева которых не афишируют себя. Николай Антонович физически очень слаб, он плохо слышит, но ум его ясен, а речь — остра. Такое впечатление, что заговорили египетские пирамиды...
 
 
- В такой юбилей принято спрашивать: что вы считаете главным достижением своей жизни? Попробую угадать — атомную бомбу.
 
- Моя жизнь делится ровно на две пятидесятилетние половины — до атомной бомбы и после нее. Признаюсь, мне досадно, что все забывают про первую половину. Будто я родился пятидесятилетним.
 
- Признаюсь, ваши ученики помнят это и рассказывали мне перед нашей встречей о том, как вы создавали отечественное химическое машиностроение.
 
- Признавался, кажется, Онегин. Нет, все, что было до атомной бомбы, — только у меня в голове осталось. ГОЭЛРО, шумные съезды теплотехников, зарождение технической интеллигенции. После процесса Промпартии (1930 г. — Ред.) она уже заметной роли не играла.
 
- Почему именно вас выбрал Курчатов как главного конструктора первого реактора по наработке плутония для атомной бомбы?
 
- Химическое машиностроение — это полный комплекс технических наук. Другой такой отрасли нет. Я говорил Курчатову, что ничего не понимаю в физике. Игорь Васильевич мне ответил: "Чепуха! Вы работали на молекулярном уровне, будете работать на атомном". Я много повидал на своем веку руководителей. Но такого, как Курчатов, не помню. Очень умный, в высшей степени порядочный человек, никогда не повышал голоса. Его все уважали и завидовали многие. Думаю, что и Капица завидовал. Это только версия, что он ушел из атомного проекта, потому что хотел работать лишь над мирными проблемами. Вторую роль играть не хотел...
 
- Что за человек был Берия, который стоял в атомном проекте еще выше Курчатова? Много легенд...
 
- Есть и такая, будто для нас были заготовлены и высокие награды, и, в случае неудачи, соответствующие ранжиру наказания. Однажды я спросил Курчатова: что с нами будет, если не сможем получить чистый уран? Игорь Васильевич спокойно ответил: поправим — и будем искать дальше. Берию по другим статьям можно ругать как угодно, но в нашем деле он был великолепным организатором. Не помню, чтобы он кричал на ученых, но как разносил своих генералов! Вот это было страшно. Аппарат у него был очень грамотный. Боялись не самого Берию, а его замов. Генерал Борисов прямо с совещания отправил на самолет одного из моих коллег, который никак не мог добиться высокого уровня полировки стали. В тот же день конструктор вернулся в Москву и доложил о нужном результате.
 
Но самое приятное впечатление среди всех наших руководителей производил Брежнев. Помню в разгар "холодной войны" совещание в ЦК, где обсуждался план строительства атомных подводных лодок на 10 лет вперед. Леонид Ильич взял слово и больше часа рассказывал о Малой Земле. А потом легко подписал все документы.
 
- После Чернобыля вы добровольно ушли на пенсию. Версий о причинах трагедии много. Что думаете вы, создатель реактора?
 
- Все специалисты знают, что канальные уран-графитовые реакторы значительно эффективнее, чем прочие конструкции. С точки зрения безопасности эта техника соответствовала тогдашним требованиям. Теперь требования значительно ужесточились. И все-таки моя Ленинградская АЭС по всем показателям до сих пор лучшая в стране. Первый блок прошел 25 лет, сейчас меняют трубки — и он будет работать еще 25 лет.
 
Чернобыль... Мы ушли вместе с Александровым... Мы, конечно, виноваты. У меня есть своя версия аварии. Прежде всего — на Чернобыльской станции был ужасный персонал, мы безрезультатно писали во все инстанции, говорили о халатном режиме эксплуатации. В трагический день в ходе очередного эксперимента реактор загнали в режим кавитации. Потом зря тушили, зря сыпали песок — в результате над всем миром разнесся радиоактивный аэрозоль.
 


Ответы и комментарии:


[Форум Rossia.org] [Начало] [Написать ответ]