Истерика!


[Форум Rossia.org] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Пионер 13:55:48 15/06/2000:

 
Арест Гусинского выявил много занимательного. Оказалось, что в стране есть евреи. Совсем недавно многие сомневались, что есть. Думали, только олигархи Российской Федерации случайно все как на подбор евреи, а больше и не осталось никого.
 
Жаль статья «Раскол» есть только в Московской версии «Известий», а не в свободном доступе. Прошу кто может ее сюда прислать, она по-своему довольно занимательна.
 
Либералы принялись решать фундаментальный вопрос бытия: можно ли сажать человека за воровство, если он украл много (т.е. олигарх) и к тому же выскородный еврей? Дело идет пока трудно.
 
Что Гусик — вор, нико не сомневается. Однако ж мы все воры, говорят либералы, и это им кажется вполне убедительным основанием для освобождения Гусинского от уголовной ответственности. Так появилось письмо 17-и, его можно расценить как явку с повинной.
 
Более важно, что Гусинский — еврей. Вот ведь Быкова посадили и это не вызывало никакого возбуждения кошерной общественности. Один жиденок мне недавно прямым текстом разъяснил, что еврея нельзя сажать, пока на свободе есть воры иных национальностей, а то антисемитизм получится. Так что УК следует неуклонно применять только в отношении неевреев.
 
Опять же «свобода слова» оказалась ущемлена. Холуи Гусинского возмущены органичением своей свободы гавкать за деньги Хозяина. Впрочем, это лечится легче всего — выдать им нового хозяина и дело с концом.
 
 
======================================================================
 
"Раскол"
 
 
В России избран второй главный раввин
 
 
Дмитрий КОПТЕВ
 
«Известия» от 14.06.2000
 
 
======================================================================
 
«Известия» №108 (25700) от 15.06.2000, cтраница: 2
 
 
Административная грация
 
 
Максим СОКОЛОВ
 
Неожиданный поворот в интриге вокруг «Медиа-Моста», выразившийся в заключении В.А. Гусинского в Бутырскую тюрьму, является новым и уже неведомо каким по счету подтверждением железного закона отечественной политики — выигрывает не тот, кто разрабатывает хитроумные стратегии и предпринимает какие-то особо эффектные ходы, а тот, кому удается избежать особо эффектных глупостей. Реальная политическая борьба сводится к тому, кто наломает меньше дров, и высшим законом для российского политстратега должны быть заветы двух великих кунктаторов — «Терпение и время — два моих молодца» ((С) — М.И. Голенищев-Кутузов) и «У кого чешется — чешите в другом месте» ((С) — В.С. Черномырдин. Генпрокуратура чесать в другом месте органически неспособна, и детективный арест Гусинского (вызывают по одному поводу, сажают по другому) обещает войти в историю в качестве примера того, как не надо заниматься политикой, а равно правоохранением.
 
 
С точки зрения сугубо макиавеллической нынешний арест является максимальной глупостью, какую только можно было придумать. В течение последнего месяца сама собой происходила стремительная демистификация «Моста», аналогичная имевшей место во второй половине 1999 года демистификации Лужкова. Как только были сняты табу на обсуждение структур Гусинского (ср. снятие табу на обсуждение структур московского правительства) и Гусинский стал жить на общих основаниях, так тут же образ великого и ужасного «делателя королей» стал разъезжаться по швам, деятели «Моста» стали суетиться, делать одну ошибку за другой, былые громовержцы перешли на фальцет. Тем, кто желал усмирения Гусинского, оставалось только держать паузу, предоставляя оппоненту самому стремительно и целеустремленно разрушать остатки своего былого величия. Помочь Гусинскому сохранить свой былой образ беззаветного борца за свободу — и одновременно с этим сильнейшего игрока на политической сцене — могло только чудо, и оно свершилось. Известная своими богатыми чудотворческими способностями Генпрокуратура РФ не подкачала и на этот раз. На окончательно демистифицированную группировку был вновь наброшен мистический ореол мучеников за правду. [В чьих глазах «мученики за правду», шайки проходимцев и идиотов? Это что ль искомое «общественное мнение»? Так в шею его! -П.] Тот, кто не способен мыслить иначе, как в категориях «кому выгодно?», должен был бы предположить, что в прокуратуре получили от «Моста» хорошую взятку. Тот, кто мыслит более реалистически, знает, что никакой взятки, разумеется, не было, а просто у нас есть такое стихийное бедствие, именуемое Генеральной прокуратурой. Но чудесное спасение Гусинского из того тупика, куда он сам себя загнал, есть лишь часть создавшейся проблемы. Худшим является то, что прокуратура с присущей ей грацией прикоснулась к действительно проклятому вопросу наших дней.
 
 
Все крупные состояния наших дней приобретены известно каким способом. Попытка восстановления справедливости (всеми к тому же различно понимаемой и неизвестно, существующей ли вообще) означала бы запуск процесса с абсолютно непредсказуемыми последствиями, и потому существовало молчаливое согласие особенно не ворошить прошлое.  [А какое НАМ дело до ваших либеральных консенсусов. Они, видишь ли, между собой сговорились воровать и просят на этом веском основании снисхождения. Элита выискалась. Так и не занимались бы «бизнесом», кто заставлял то?? Сами ведь установили в стране ТАКИЕ законы, и если б они ВАМ мешали, ВЫ бы их давно изменили. По делам вору и мука. Знали на что шли, вот и несите личную ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, о которой так любите разглагольствовать. -П.]  В каждом шкафу есть свой скелет, и если устроить по шкафам повальный обыск, получится не столько диктатура закона, сколько dance macabre. С другой стороны, доведение такой позиции до логического конца, как это сделал Б.А. Березовский, осуждающий арест Гусинского «вне зависимости от того, виноват он по существу предъявляемых ему обвинений или нет», ибо «любой человек, который последние 10 лет занимался бизнесом в России, прямо или косвенно нарушал российские законы», означало бы наделение бизнесменов (и уж во всяком случае — бизнес-элиты) абсолютным иммунитетом от уголовного преследования. По этой логике выходит, что сажать можно лишь тех, кто не имеет собственного бизнеса. [ Смекалистый либерал у нас пошел! -П.] Ситуация вполне антиномичная, идеального решения в принципе не имеющая, но из этого никак не следует, что, коль скоро налицо неразрешимая антиномия, то можно смело усугублять ее прокурорской грацией. В случае же с Гусинским усугубили и весьма. Если уж обращаться к делам прошлого, то делать это надо таким образом, чтобы бесстрастие и беспристрастие правоохранительной машины не подвергалось при таком обращении всеобщему сомнению, чтобы общество имело доказательства того, что причиной репрессивного вмешательства действительно являются чрезвычайные и неопровержимые грехи прошлого, а не сегодняшние коллизии. В том, что истинная причина несчастий Гусинского заключается в его неудачной сделке с «Русским видео», непросто убедить даже несмышленого младенца. [Разве?! Ведь сам же только что подвердил, что Гусинский несомненный вор. Не воровал так не в Бутырке бы сидел, а дома на печи пироги ел. Правда, тогда не было бы и олигарха Гусинского. Получается, тюрьма — это известный риск професии. Во всяком случае, очевидно, что прокуратура в отношении Гусинского права на все 100%. А душевное равновесие приблатненной либеральной общественности — не ее забота. -П.]
 
 
Но тогда результатом арестного мероприятия является очередная дискредитация идеи права. Если критерием попадания в Бутырки по обвинению в воровстве оказывается не то, кто сколько украл, а то, сколь у кого удачно или неудачно сложились отношения с властью, то все воспитательное значение мероприятий прокуратуры будет заключаться в пропаганде глубокой правовой идеи: «Воровать можно, но делать это надо глубоко аполитичным образом». [Очень прогрессивная мысль! Сначала, пользуясь связями с Властью, они воруют, а потом сетуют, что их политические интриги их же самих довели до цугундера. Видите ли, Идея Права дискредитируется. Чья б корова мычала. Однако ж надо признать, что аполитичное воровство (в протвовес «политичному», т.е. «либеральному») — в наших условиях это явный шаг в правильном направлении. Генпрокуратуру следует поблагодарить за воспитание наши либералов. -П.] Скорее всего в Генпрокуратуре так искренно и думают, однако — при общей правовой дремучести нашего общества — до всех уже, кажется, дошло, что между идеями, бытующими в прокуратуре, и идеями минимальной правозаконности — дистанция непреодолимого размера.
 
[Тебя посодют, а ты не воруй! -П.]


Ответы и комментарии:


[Форум Rossia.org] [Начало] [Написать ответ]