> Я очень далек от того, чтобы считать правительства абсолютным злом.... >
Ну конечно согласен. Я по крайней мере не знаю примеров в истории существования людских сообществ в виде идеального газа, где индивид был бы абсолютно свободен и ограничен только законами физики и стенками сосуда то биш камеры. Самые примитивные племена имеют организационную структуру типа вождя и старейшин. Может кто из абсолютных либерастов и подкинет примеры.
> Я имел в виду, что правительство, которое состоит из людей, обычно действует в интересах исключительно этих людей, с теми или иными вариациями, обусловленными взаимодействием группировок и т.д......
Ну дак и о том же. Вопрос только в том, ощущают ли себя правители и элита частью народа коим правят или нет. Чувствуют ли они свои корни и традиции или нет? Если да то это уже мощное ограничение на «плохие» действия. Если нет то тут ничего хорошего и не бывает. Если правители захватчики, то они явные враги, оккупационные власти, как бы стандартная ситуация продолжения войны другими средствами. А вот если «оккупанты вышли из народа», говорят на том же языке и имеют туже внешность, но как Лера или Греф презирают окружающих, тут уже полная труба. Я называю это инфекционной метнальной шизофренией. А интеллигенция это и есть микроб носитель этой инфекции.
От группировок, личных интересов и т.п. в традиционном обществе зависит КПД правительства, но не общее направление деятельности. Даже при монархии слишком оторвавшихся от корней монархов местная элита «переизбирала» традиционным для этой местности и культуры способом.
Вот например Иван IV уж нашто грозен был, а в грехах каялся и их замаливал. Пётр I тоже не сахар, но и он не ставил перед собой задачу заселить Россию нордическим элементом, предварительно потравив дустом местных, а строил хоть и на костях, хоть и придуманную, но Россию, а не мировую революцию. А в чём каялись Большевики-ленинцы, сталинские соколы и младо реформаторы? Только в том что мало контры, врагов народа, пьяных рабов извели расчищая место для мировой революции, империи свободного труда, нового мирового порядка.