Любопытная картина наблюдается в последние дни. То, что американские рынки падают (DOW упал за год на 20%, Наждак на 2/3), удивлять не должно как надули, так и спускают. Но почему одновременно стали падать европейские рынки? У них-то должно быть все в порядке.
Еще один парадокс: чем сильнее падает американская биржа, тем больше растет доллар, тем сильнее падает Евро (сейчас уже 88 центов). Похоже, средства, освобождающиеся от продажи европейский акций, вкладываются в американскую, а не в собственную валюту.
Осмелюсь высказать свое собственное дилетантское суждение с робкой надеждой узнать мнения специалистов.
В чем притягательность фондового и валютного рынка США для европейских инвесторов? Во-первых, последние приобщаются к мощной американской системе паразитирования на третьем мире, во-вторых, очень спекулятивный американский рынок предоставляет заметные возможности для быстрого спекулятивного обогащения. Последнее его свойство делает его своеобразной рулеткой для корпораций. То, что корпорации тоже любят играть в рулетку, в том числе в русскую, уже хорошо известно на примере того, как они играли в ГКО.
Что же происходит? Как всегда, лучшее побеждает не только худшее, но даже и хорошее. Сердцевина западного менталитета жадность заставляет забыть и поговорку «От добра добра не ищут», и патриотизм. Свободные европейские ресурсы не вкладываются в Европу, а, точно по Паршеву, уходят в американское казино на Уолл-стрите. Крах американского рынка немедленно рушит рынок европейский, поскольку потери капитализации на первом заставляют компенсировать ожидаемые спекулятивные прибыли изъятием средств на втором путем массовой распродажи европейских акций. Чувствуя неуверенность, западный буржуй опять же пытается спасать капитал не в собственной валюте, а в долларе.
Сейчас, мне кажется, очень хорошо проявляется антипатриотичная разрушительная роль свободного рынка. Имей Западная Европа механизмы предотвращения вывоза капитала в США, как предлагает Паршев, американские инвесторы сейчас бы выводили свои капиталы с американского фондового рынка с еще большей скоростью, вкладывали бы его в европейский рынок и евро, доллар бы обвалился уже сейчас, а евро стало бы самой надежной мировой валютой. С помощью такой простой меры умеренного паршевизма США могли бы быть разрушены, а Европа стала бы Нью-США, но жадность фрайеров сгубила...