> Все намного мрачнее. Сегодня rossiskaya космонавтика, просуществовав ровно 40 лет, число-то какое мистическое, перестала существовать. А в России наступил очередной черный день 23 марта 2001г.
Странно. Была сорок лет советская, а «перестала» российская. Именно советская и «перестала». Туды ей, впрочем, и дорога. Одна из причин Байконур.
До сих пор у нас летало и летает все тяжелое ("Протон") и пилотируемое ("Союз" и транспортный «Прогресс») только с Байконура . Байконур Россия, известное дело, арендует. Однако если СССР делал оттудова запусков по 250 в год, то сейчас думаю, чуть ли не в 10 раз меньше. А денюжки за доступ к имперскому космическому фетишу идут.
Ее надо было «переставать» еще в 91м году, когда стало ясно, что Байконур со *всеми* потрохами ушел в собственность казахстанцам и России предстоит платить за все это дело нехилую аренду. Казахстанцы ребята простые: беря с России арендную плату, они по дороге продавали с космодрома все что можно. Всякие военные тайны, вероятно, в том числе. Чуть не продали тот самый, настоящий летавший «Буран» и еще один на 90 процентов готовый аналогичный аппарат буржуям. Те в последний момент отказались только из-за того что распилка этого добра на части (иначе не вывезешь) выходила дороже самой покупки. Кроме того, казахстанцы вполне освоили экологоический рэкет. На предмет нанесения непоправимого отравительного ущерба ихней пустыне. Апогея рэкет достиг кажется в 99м году, когда упали два «Протона». Россия попала с одной стороны на «возмещение», а с другой на неустойки за срыв сетки коммерческих запусков из-за запрета теми же казахстанцами полетов вплоть до «компенсации».
О полноценном своем космодроме всерьез громко заговорили только после этого. Через пару лет, м.б. у нас будет другая тяжелая ракета, которую можно будет пускать с Плесецка. А большой процент коммерческих запусков тяжелыми ракетами. Аналогично с пилотируемыми системами, только вот тут не светит вообще ничего. С Плисецка пускать «Союзы» вроде как нельзя. Пока у нас есть пилотируемые программы (и амбиции, пусть даже здравые), но нет своего космодрома, мы будем платить много таньга чучмекам и тындыкам. И чуть что подставлять жопу для порки за «экологическую катастрофу».
> то за сохранение станции, кроме людей, которые непосредственно имели с ней дело никто выступил.
Выступать надо было раньше. Выступать надо было, когда Козырев на фоне жуткого провала в космическом бюджете раскрутил программу МКС. Уже тогда было ясно, что эта демонстрация дружелюбия и это «сотрудничество» пойдет за счет удушения своих программ. Из заготовок и оборудования к «Миру-2» мы построили станцию штатам. Они в восьмидесятых годах собирались сами, но не осилили, ну так с нашей помощью теперь имеют. И уже сейчас у них есть, к сожалению, полное право (по бумагам) Россию оттудова выдавить, бо мы злостно недержали график запуска модулей нашего сегмента, т.к. на смешные деньги пытались и строить МКС и пускать к «Миру» хоть что-тоL Уже вроде какие-то трения пошли L
> Что значит исчерпал ресурс? Это же слова. Тем более в России. Здесь станки работают с позапрошлого века. Их чинят, смазывают, меняют негодные узлы.
Вот именно. А теперь представьте себе, что «негодным узлом» оказался сварной шов корпуса. Там тоже свой ресурс есть. Если ничего не путаю, то базовый блок и «Квант» как комплекс исчерпали ресурс к 92 году, остальные модули прибавляйте 6 лет к дате запуска. Некоторые узлы поменять в космосе нельзя. В последнее время различные разгерметизации там были примерно раз в год. Последняя осенью. Предполагали или микротрещину в корпусе или ту самую течь шва. Сообщали что последняя экспедиция ее ликвидировала. Но, в отличии от прошлых лет, не помню сообщения с указанием места утечки и способе ее ликвидации. Осенью уже вовсю обсуждалось утопление, так что не без оснований можно предположить, что выяснив текущий отсек, попросту закрыли его наглухо и давление перестало падать. Дескать, напоследок все починили, потопим как-бы исправную.
Понимаете, богатый СССР эти станци строил на шесть-семь лет не от тупости. Такой технике капремонт не предусмотрен. Отлетало свое и привет.
>И это очень плохо, потому что старье нужно выбрасывать, а то ничего нового не будет.
А теперь и старье нужно выбрасывать, и нового еще долго не будет. Сейчас не до станций. Нам бы спутников для морской разведки хоть чуть-чуть. Вместо спутников грузовые корабли к «Миру» запускали. Сейчас, если что, на буржуйские авианосцы засекать нечем будет.
> Но любому кто имеет отношение к технике ясно, что станция не была старьем, и тем более что ни чего нового не будет. Ничего технически вразумительного о необходимости уничтожения станции не было сказано.
Оценки ресурса станции инженерами известны. Расхождение оценок такое: либо за неполных пятнадцать лет она отлетала два ресурса, либо три. Что косвенно подтверждается тем, что еще в советское время по телеку хвастались запустить второй «Мир» к 92му году. Все. И на самом последнем самолете отработавшие свое узлы меняют. И пока не поменяют, даже на грузовые рейсы борт не ставят. А когда выходит ресурс самого планера, то машина однозначно списывается. А как менять не один, а чертову уйму приборов и устройств на орбите? А трубы там всякие, клапана, баки, насосы...
И потом: если все в порядке, то что помешало запустить на «Мир» туриста-миллионера? Деньги-то он еще год назад проплатил. А тренируется, кажется, и того дольше. До осенней экспедиции было полгода, от нее до затопления еще несколько месяцев. Что мешало слетать на десять дней на исправную станцю? Или денег не хватало, или нельзя было показывать чужим различные «исправности». Теперь вот перед американцами унижаются, просят на МКС взять погостить...