Две странные особенности всей этой истории с НТВ не позволяют мне ни окончательно утвердиться, ни отдать «выигрыш» какой-либо из сторон.
1. Странная фигура для расправы с НТВ Кох. Уж кого бы держать подальше от паблисити, так это Альфреда Рейнгольдовича. Он отвратитилен как руки брадобрея. На всем, что он сделает, лежит проклятие. Никакая серьезная работа на НТВ под его руководством еще долго-долго не сложится. Спрашивается: если Газпром хочет вернуть себе долги, то почему руками деятелей, которые только все ломали, и ничего не создали и не исправили? Можно было хотя бы нанять специалиста по медии, а не по раздаче собственности тогда бы и придирок к Газпрому было бы на порядоок меньше. Ну мудрилки-менеджеры, купили себе убытки. Ну, положим, добились политической цели (если она была) самым дорогим и грязным путем. А дальше?
2. Неподготовленность команды Киселева к драчке. Они же все знали заранее. И что их будут давить. И как их будут давить. Киселев письмо показывал даже со сценарем, полученное им заранее.
Но они явно оказались неготовы. Думали, что кривая вывезет. Столько раз вывозила, и теперь должна.
Их позиция была ущербна? Была, и они это знали.
Можно было продумать оборону, спланировать отступление, выделить то, чем можно пожертвовать. В общем, сделать все то, что диктует здравый смысл людям, которые не хотят проигрывать.
Вместо этого бессистемная суета, крики и взывания (взывания задним числом, когда фарш уже невозможно провернуть назад). Выворачивание своей грязной кухни наизнанку может, это и вызовет кратковерменную симпатию, но зато в долговремнной перспективе этот ихний «профессионализм» убивает доверие зрителей.
Ничего им уже не остается, как занять позицию «так не доставайся же ты никому».
В каждом конфликте существуют четыре варианта решения: «выигрыш-выигрыш», «выигрыш-проигрыш», «проигрыш-выигрыш» и «проигрыш-проигрыш».
В рассматриваемом конфликте ни одна сторона не была представлена специалистом по решению конфликтов и переговорам. (То, что Кох был спокоен, когда на него орали НТВшники, не есть показатель его переговорного искусства ведь переговоры зашли в тупик, а он только долбил свое, отличаясь от журналистов только тоном).
Ситуация задолго до ее гнойного вскрытия шла к разрешению «проигрыщ-проигрыш». Обе стороны тщательно сожгли все мосты к поводы к взаимопониманию. А нас сунули головой в два зловонных чана, один с надписью «российская пародия на понятие собственности», а другой «российская пародия на свободу слова».
Есть еще третья сторона мы, телезрители. И у нас есть кое-какое свое мнение, представьте себе! (По крайней мере мой опрос 20 человек полностью это подтвердил).
Вот оно:
"Спасибо, товарищи конфликтующие.
Вы деретесь между собой за наши деньги, мы по факту проигрываем. Нам не привыкать, это для Совка обычное дело.
Только не обижайтесь на нашу ответную реакцию и на пассивный протест в форме полного невнимания к вашим проблемам".