Письмишко составлено довольно глумливо, в излюбленном стиле интеллигентских провокаций.
Рациональная же суть заключена в следующих абзацах:
>... В связи с этим было бы не только весьма уместно, но и чрезвычайно конструктивно вновь возвести идею овладения Царьградом и проливами в ранг русской национальной мечты и негласно закрепить ее на государственном уровне в качестве чаемой политической перспективы. Сделать это требуется не столько в силу исторического и конфессионального пристрастия титульной нации к Константинополю и не столько в силу стратегической важности контроля над Босфором и Дарданеллами, сколько по соображениям метафизического свойства: не имея впереди сверхзадачи, трансцендентной цели, государство не в силах добиться целей реальных. Президент не может не иметь в виду такую сверхзадачу как символический ориентир для долгосрочной и не подлежащей пересмотру государственной воли. Только твердость этой воли позволит осуществить и все попутные нужды.
>
> Как показывает практика, государство в принципе бессильно в решении хозяйственных задач это зона ответственности гражданского общества, государству достаточно лишь гарантировать устойчивые правила игры. Идея государственности погружена прежде всего в символическое и эстетическое измерения и оттого лучше видится художнику, чем политику. ...
Что значит: 1) экономику оставить «либералам» 2)патриотам маршировать на Царьград.
Результат доктрины очевиден. Патриоты в глазах власти окажутся в ыдиотах сразу. Ежели паче чаяния сама власть на идейку клюнет, то можно будет получить поддержку Запада для борьбы с рецидивом русского имперства.
Как таковая мысль о завоевании Проливов никому никакой опасности не представляет, ибо неактуальный бред.
Советую обратить внимание на это письмо в познавательных целях, как ЭТО делается. Со второй половины 19 века русская политическая история это история всевозможных провокаций (интеллектуальных и обыкновенных, политических). Наш Брат Карамазов тут далеко не одинок.