>> ...даже в условиях крупного современного города, при минимальной гражданской самоорганизации, неорганизованный вор и грабитель сможет выжить только благодаря возможности быстро скрыться. Стационарный образ жизни он вести не сможет поймают и поступят как-нибудь нехорошо. Но если это так, единого управления всеми структурами самоорганизации и не нужно, достаточно надежной связи между ними и своевременных сообщений, что вот такой-то ограбил гражданина ХХХ и скрывается в вашем районе. Потому что какая радость терпеть в своем районе вора?
>
> Как же. Вор вполне может скрыться в свой родной квартал, или точнее в свою родную деревню. У своих (обитателей этой деревни) вор не ворует, живет с ними в мире и согласии. И жители этой деревни могут запросто отказать пострадавшим в выдаче вора; более того, они могут воспрепятствовать установлению справедливости вплоть до открытого противостояния. «Он сукин сын, но он наш сукин сын» ≤ Г. Киссинджер.
В примитивном обществе реальный сценарий. Но в современном обществе многим должно быть доступно такое соображение, что лучше много поколений взаимовыгодно торговать, чем один раз украсть и потом много поколений укрывать вора и его потомков. То, что оно доступно не всем, свидетельствует лишь о том, что модернизация неизбежно длительный и болезненный процесс, но не о том, что она не нужна или невозможна.
> Чечню мы вполне можем рассматривать как множество таких дерeвень.
Я, кстати, деятельность чеченского правительства не склонен оправдывать.