Удары «патриотов» по истории есть показатель их безволия и сопутствующего ему неумения аналитически мыслить. Наши «борцы» не в состоянии увидеть противоречивость и трагичность родной истории (да и любой истории вообще), понять, что русская национальная суть очень часто проявлялась в неожиданных формах, что историю нашу вершили хоть и великие, но всё же люди с их обыкновением ошибаться и не видеть того, что видят потомки. По сути, «патриоты» ищут в земной реальности некий небесный идеал, в котором отсутствуют трагизм и несовершенство. Они боятся реального мира, полного противоречий, борьбы, парадоксов.
Имперское мышление
Сегодня жизненно необходимо решительно отбросить демофильское барахло (все эти национал-социализмы, либерал-патриотизмы, народные монархизмы и проч.) и собрать все боеспособные, волевые силы русской нации воедино. Нужно создать прообраз грядущей русской аристократии. Если хотите, нужен малый народ, только не космополитический, а сугубо национальный, способный откровенно управлять народом большим. Естественно, речь не идёт о бывших дворянах, они исчерпали себя. Теперь пришло время новых избранников Божиих, которые вообще стоят вне нынешних социальных слоев, даже если и принадлежат к ним формально. Именно их горячая Кровь даст начало новой аристократии. Главное наличие имперского мышления, откровенного и бескомпромиссного, бесконечно далёкого от любого народничества и от любой буржуазности. Мы прошли великий путь от реки Калки, мы уже почти познали себя наподобие гегелевского Духа. Нам предстоит только сделать вывод. Последний вывод.
Мистика Крови
В самом начале 90-х гг. известный идеолог евразийства А. Дугин заявил, что формула «Кровь и Почва» эклектична по своей сути, и мыслить нужно в категориях «кровь или почва». По его мнению, традиционное мышление должно исходить из приоритета почвы (территории) перед кровью (расой). Нельзя не признать определённую правоту Дугина действительно, утверждать равнозначность двух указанных реалий, по меньшей мере, наивно. В этом смысле методология, предложенная Дугиным, весьма перспективна, ибо она вполне обоснованно обращает внимание на то, что кровь и почва являются некими противоположностями. В то же время, почтенный мыслитель сделал явную ошибку, проигнорировав наличие диалектического единства между этими противоположностями вполне в духе наших патриотов, игнорирующих диалектику как таковую. И уж тем более нельзя согласиться с тем, что Дугин возвышает почву над кровью. Здесь уже налицо явная редукция традиционного мышления, типичная, впрочем, для всей нашей патриотической среды.
=========
На «Aziопе» две новые статьи.
Олег Арин: В капкане ²Евразии⌡
Если для Бжезинского Россия представляется «политической черной дырой» Евразии, то для многих наших геополитиков, как уже говорилось выше, Евразия и есть Россия, то есть ни Европа и ни Азия, а некий синтез, нечто третье. Здесь нас ожидает еще один капкан. Действительно, Россия географически расположена на территориях и Европы, и Азии. Но если следовать культурно-цивилизационному принципу, в соответствии с которым европейцы и азиаты это определенные специфические типы цивилизаций, то россияне не будучи ни теми, ни другими, не могут быть и евразийцами. Точно также как азиаты отличаются от европейцев, россияне отличаются от тех и других. Россияне это тоже особый тип культуры, мышления и поведения, стоящие особняком от всех остальных типов.
Александр Елисеев: Мистика Крови
Почвенническим «мифам» евразийства надо противопоставить грозовой арийский Миф Крови. Именно Миф, понимаемый как объединение идеального и материального. Миф, отрицающий все формы материализма и спиритуализма, преодолевающий трагическую раздвоенность белого полубога ария на дух и плоть. Этот Миф ляжет в основу истинно консервативной революции революции Крови. Она уже близка, и её грозовые всполохи отчётливо видны в причудливых зигзагах патриотической рефлексии, происходящей в России и во всём белом мире. Русские заговорили о расе и, что самое характерное, стали связывать её чистоту с чистотой веры, с православной мистикой. Вспоминается сбывшееся пророчество Ноя о том, что сыны Иафета вселятся в шатры Симовы, то есть станут опорой истинной Веры. Арийство христианизируется, а христианству возвращается его арийское понимание.