Истинному имперцу западло даже подумать о том, чтобы как-то начать жить сначала, даже если это даёт очевидные преимущества. Для настоящего имперца чрезвычайно важна внешняя атрибутика, всевозможные знаки почёта или величия ≈ даже если цена им грош.
Это неверно. Потому что «знаки почёта или величия» это отнюдь не грошовые цацки. Это символический капитал, каковой является крайне значимой ценностью, поскольку определяет уровень претензий государства и нации. Другое дело, что реализовывать эти ценности можно только тогда, когда со всем остальным тоже хорошо.
Чтобы было с чем сравнить. Представьте себе умирающую с голоду семью, у которой лежат в тайничке фамильные бриллианты. Продать их за настоящую цену невозможно: все ювелиры прекрасно знают, что семейка бедствует, и ждут, пока они не снесут это дело за гроши в ломбард, или первому попавшемуся перекупщику. Так стоит ли нести всё это барыге, который даст за эти бриллианты цену, в 1000 раз меньшую их стоимости? Ну да, «месяц-другой ещё поживём». А потом что? То же самое, только уже без всяких бриллиантов.
Другой пример. Дурак из немецкой сказки нашёл золотой слиток величиной в человеческую голову. Нёс, нёс, было тяжело и потно. Он обменял его на коня. На коне он ездить не умел, потому обменял коня на корову. Корова лягалась, и он поменял её на свинью, свинью на улей с пчёлами, улей на точильный камень. И опять пошёл, неся тяжесть, только теперь уже не золотую...
То же самое по поводу истории. Не случайно каждый народ ногтями и зубами держится за «славное прошлое» (или изобретает его, если его не было). Не говоря уже «место в оон». Купить его за деньги, даже за очень большие, крайне сложно. Вот только сейчас начинаются разговоры о расширении Совета Безопасности и то ради «размывания пакета акций» (в т.ч. и уменьшения доли России). А ведь место в ООн до сих пор даёт эксклюзивные возможности влияния на мировую политику. Да, сейчас нам такие возможности «вроде как бы и ни к чему». Но отказываться от них «нипочему», получив взамен две бутылки водки и кусок колбасы этого нельзя-с. Даже «прагматически».
И вообще, не следует забывать историю Исава, продавшего право первородства за чечевичную похлёбку.