>> Но там, где в кадр попадают «люди», начинается полная тоска... Неотличимые по внешнему виду города: Иркутск, Чита, Хабаровск всё застроено хрущёвской и брежневской «архитектурой»... Убогие гнилые дома сельчан...
>
> Тут есть две стороны. Во первых, железную дорогу через центр города и мимо исторических памятников обычно не прокладывают. Ну и, во вторых, у оператора с руками или головой что-то не то. И в Иркутске, и в Хабаровске, да и в прочих Чите и Улан-Уде с рельсов можно снять вполне приличные виды.
Думаю, что зрелище было мерзостное. Потому что, скорее всего, «так и заказывали».
Вообще говоря, все, кто имеет дело с «кином» или «фотами», знают одну интересную вещь. Люди никогда не воспринимают реальность адекватно. То, что мы видим это то, что мы позволяем себе видеть, или то, что мы приучены видеть. Особенно это касается современных людей, которые учатся воспринимать реальность по книгам, кино и телевизору. То есть: современный человек хочет он того или нет сверяет не «картинку» с реальностью, а реальность с «картинкой». И если реальность не соответствует картинке (про которую заранее известно, что она правильная), тем хуже для реальности. Он будет воспринимать её криво и неправильно, будет видеть то, чего нет, или наоборот.
Разумеется, возможности такой манипуляции всё же ограничены. Нельзя не заметить кирпичную стену. И очень сложно внушить, что она есть, если её нет (хотя тоже возможно). Но вот на уровне оттеночков, полутонов, «создания настроения» о, тут всё очень даже пластично.
Можно снять произвольно взятый пейзажик так, что человек будет плеваться. Или снять тот же самый пейзажик и тот же человек будет мечтать о том, чтобы посетить эти прекрасные места, хотя эта задачка на порядок сложнее первой. Но «сделать говно», особенно если оно на самом деле есть это вообще без проблем.
К чему я всё это. Российские города и в самом деле довольно унылы и довольно грязны. Но то, как их показывают это вообще песня. Помнится, в середине девяностых я видел какой-то фильм про Подмосковье (по телевизору) зрелище было таким, что хотелось удавиться. И я бы повёлся на это дело, если бы там случайно не показали кое-какие виды Обнинска, и платформу Балабаново. Которые, разумеется, отнюдь не шедевры архитектуры и пейзажа, но это всё-таки не такое... (То есть «...да, ужас. Но не УЖАС, УЖАС!» (с) неприличный анекдот.)