> Действия нынешнего правительства в этом смысле вполне разумны. Просто коридор возможностей очень узок: что-то выгадать, как-то сыграть на имеющихся противоречиях, но ни в коем случае не ссориться окончательно. Какое тут, к чёрту, «имперство»...
Я в полит.ру постил про недавний займ от Всемирного Банка на полмиллиарда на борьбу со спидом и загадочные мероприятия по эвакуации северных поселений. Про который мне не удалось найти почти ничего в российской прессе, хотя возможно где-то об этом и говорилось.
Мне это конкретное деяние нынешнего правительства не кажется разумным. Не говоря уже обо всем прочем реально деньги пойдут опять же на Запад, на закупку лекарств и поездки западных «специалистов» по всей стране для снятия картины социально-экономического положения. Причем за российский же счет. С процентами.
Кроме этого, мне почему-то кажется, что вокруг внешнего долга образовалась такая тесно сплоченная группа влиятельных лиц, что даже при самых благоприятных обстоятельствах вряд ли будут предприняты серьезные меры для его снятия.
А обстоятельства сейчас куда благоприятнее 60 млрд положительного торгового баланса, второе место в мире после Японии (120), дальше Германия (51). И опять же почему-то я сомневаюсь, что деньги эти идут на что-то полезное, вроде перевооружения армии или обновления основных фондов в промышленности (которые уже к концу 80-х были на 85% самортизированы).
И необязательно говорить о полном отказе от выплаты долгов, на это действительно пока у правительства решимости не может быть. Но хотя бы о замораживании бесконечной выплаты процентов до погашения основной суммы можно и должно говорить. То есть проблема в том, что судя поверхностно у людей, за долг ответственных, воли говорить слово «нет» не хватает просто, уж слишком престижно и заманчиво кататься по переговорам, ублажая при этом кредиторов.
Ведь на самом деле в огромном количестве случае Запад более чем готов идти на уступки при наличии твердой, обоснованной и, главное, неизменной политики. С той же ПРО в массе изданий эксперты прямым текстом говорят, что «посмотрим реакцию русских, если съедят, то почему бы и нет».