«предлагаемый текст почти что »плач о двух нерожденных поэмах" это как бы мемориал статье «Христианство и историческое время»... Статья погибла вместе со всем моим компьютерным архивом в конце 1998 года.
Например, есть следующие замечания. Элиаде, конечно, здорово напортачил, хотя бы потому, что путает понятие «вечного возвращения» и цикличности. В то же время, Ваша трактовка, типа двух параллельных времен «священного» и «профанического», на мой взгляд, не верна. Тот же Элиаде как раз пишет о том, что любое действие традиционного человека, каковое мы нынче полагаем «профаническим» имело свое «сакральное» измерение. Это, в частности. На деле же есть огромное количество возражений, даже по сокращенному тексту. Если Вам это будет любопытно, то можем продолжить разговор.