> А именно аргументы оппонента убираются только если вы с ними согласны. Угу?
В данном случае они убраны совсем по другой причине и я эту причину указал: хотя я с вами по большинству вопросов и не согласен, но считаю, что причина этого несогласия глубже, чем сами эти вопросы. А в реплике, которую я оставил, эта причина, возможно, и лежит.
Оставлять же в послании кучу пунктов, на которые сейчас я не вижу смысла отвечать если вам так удобнее ну что ж, можно и угу сказать. Естественно, только на будущее я ж не могу уже отосланное сообщение отредактировать.
>>> Государство способно заботиться о своем выживании. Люди, по отдельности, не способны, так как: а)не имеют всей информации, б)в массе своей плюют на будущее.
> Очевидно, что под словами «вся информация» подразумевалась информация, нужная для выживания государства. Ваше меню, при всем уважении к вам, к этой группе информации не относится.
Опять некоторая цикличность аргументации, но вот это утверждение что государство владеет всей информацией, которая нужна для выживания государства, очевидно не верна. Потому, что если бы государства такой информацией владели, они бы существовали вечно. А этого не наблюдается государства гибнут как от внешних захватчиков, так и от внутренних причин (далеко за примером ходить не надо СССР), то есть владеют либо не всей, либо не всегда всей необходимой для собственного выживания информацией.
>> Давайте по порядку. Почему вообще вы уверены в пункте б)?
>
> На основании анализа окружающей меня действительности. Например, достаточно большое количество людей зарабатывают вполне приличные деньги по «черным» и «серым» схемам, то есть официально декларируют гроши; соответственно пенсию, если и будут получать, то минимальную. При этом откладывают деньги на старость далеко не все из них. Если свое личное будущее их не интересует, о чем говорить?
Откуда у вас сведения о том, кто откладывает деньги на старость, а кто нет? От самих людей? Но тогда этот аргумент легко обращается против вас: кто из думающих о своем будущем людей станет афишировать тот факт, что держит в неприспособленных к этому условиях постсоветской квартиры крупную сумму денег?
> Еще пример проведите опрос и выясните, какое количество ваших знакомых готовы лично и добровольно оплачивать войну в чечне?
А вот тут уже совсем спорный тезис: в какой мере война в Чечне (особенно в той форме, в какой она ведется сейчас) является обеспечением будущего?
>Запуск МКС?
А тут, может, просто форма сбора средств выбрана неудачно? Вон, люди миллионы платят за то, чтобы туда слетать неужели не найдется миллиона тех, кто заплатит по десятке-сотне? Я бы, если бы был уверен, что деньги пойдут именно на это (довольно важная оговорка) заплатил бы.
>Дискуссия общества по вопросу ввоза ОЯТ лишний пример. Независимо от того, вредно это или нужно, консенсуса нет, нет и понимания, одни эмоции.
Обратите внимание на важный момент: государство, по вашему, обладает всей важной информацией по этому вопросу так поделилось бы. Это явно пошло бы на пользу достижению консенсуса или, во всяком случае, понимания.
>Приморье на референдуме в девяносто каком-то году отказались от АЭС. Потом жили без электричества.
Не ошибается тот, кто ничего не делает. В данном же случае, живут они без электричества потому, что деньги на оплату электричества разворовываются. АЭС же дороже и в строительстве, и в эксплуатации, чем ТЭС, а при неправильной эксплуатации намного опаснее поэтому не факт, что, отказавшись от нее, приморцы прогадали. Вот выбрав Наздратенку факт, прогадали, но это снова вопрос скорее государственного строительства, чем способности людей к персональному планированию.
> Вообще я кажется просек фишку. Вы хотите противопоставить моим реальным людям неких абстрактных людей, из которых состоит некое мифическое общество, не являющееся государством. Поскольку в природе их нет, их можно произвольно наделить любыми качествами. Это возвращает нас к моему вопросу обсуждаем ли мы реальность или строим утопию?
Аргумент такого рода можно обратить и против вас вы хотите противопоставить реальному, коррумпированному и потрясающе неэффективному государству некую утопию, всезнающего и дальновидного «короля-философа» (возможно, коллективного), а реальным людям опять-таки некоторый идеализированный образ инфантильных, беспомощных и тупых индивидов.
>> И, безотносительно к этому государство ведь состоит из людей, так? Почему вы уверены, что люди, из которых состоит государство, плюют на будущее в меньшей мере, чем остальной «народ»?
>
> Вы хотели спросить видимо про правящую верхушку?
Далеко не только. Впрочем, ваш ответ про них гораздо более утопичен, чем все мои рассуждения.
>Они по первых имеют доступ к информации. Во вторых, проходят некий отбор. В третьих, способны принять решение.
Во первых, они имеют доступ не к информации, а к тому, чем их кормят в качестве информации аналитические и прочие подразделения. Да, они могут потребовать и доступа к сырым, необработанным данным но эти данные (скажем, то, что собирает Госкомстат или опросы общественного мнения) в сыром виде совершенно необозримы, да и бессмысленны. После большинства способов статистической обработки они, впрочем, осмысленнее не становятся (статистика вообще дело очень тонкое, заменить в ней информацию артефактом обработки или отбора данных можно на счет раз, причем так, что даже сам занимающийся обработкой специалист это не сразу поймет, что уж говорить о неспециалисте на троне).
Во вторых, отбор они проходят на способность выжить в бюрократических и придворных интригах. Отбор жестокий, но совсем не на те качества, которые нужны для того, чтобы избавить каждого отдельного представителя народа от необходимости думать о своем будущем.
В третьих, первые лица государства, несмотря на кажущуюся всесильность люди довольно-таки зависимые. По той же истории, смертность не своей смертью среди наследственных монархов чуть ли не на первом месте среди всех известных профессий. Точно помню, что выше, чем среди летчиков-испытателей, и, если не ошибаюсь, даже выше, чем среди профессиональных военных. У избираемых президентов с этим получше, но на них есть более тонкие рычаги давления компромат, например, да и просто демагогия. (Это, кстати, любопытный довод в пользу того, что демократия более нужна власти, чем демосу. Власть-властью, а жить-то хочется всем. При демократии уволенных правителей хотя бы не убивают.) Будучи зависимы, они находятся под сильнейшим давлением со стороны разнообразнейших групп лоббирования, начиная от собственной охраны и кончая уличными демагогами. Да, умный царь или президент может с определенным успехом маневрировать между этими группами, но на «думание за весь народ» у него точно интеллектуальных сил при этом не останется.
>И даже плохо исполняющее свои функции государство (Россия за последние 10 лет) лучше никакого.
Если народ по определению не способен думать о будущем, а государство опять же по определению способно, то да. Вопрос именно в том, насколько такие определения народа и государства адекватны реальности.
>> Дальнейшее тоже пожато с потерями. К теории стационарного бандита мы еще вернемся, но, мне кажется, пока мы не разберемся с этим пунктом, дальнейшие дискуссии на окологосударственную тему... не то, что бесплодны, но так или иначе сведутся к этому вопросу снова.