> Ну ладноть. Жевать одно и тоже порядком утомляет. Подойдем с другого боку.
Давайте попробуем.
> Изначально определение государства выглядело так:
> Государство ≈ форма организации общества, призванная обеспечивать его целостность и управляемость. Предлагаю два определения, из которых я исходил.
>
> I. Общество в данном контексте это совокупность людей, ведущих исторически сложившуюся совместную жизнедеятельность на определенной территории, имеющих одинаковое или схожее социальное устройство, общий или родственные языки. Вот еще одна возможная причина непонимания если вы под обществом подразумевали всех людей разом, живущих при одном социальном строе
Не очень понятен принцип объединения перечисленных вами признаков чтобы группе людей стать обществом, необходимо наличие всех признаков одновременно или достаточно какого-то одного? Если всех сразу, то современная Россия, не говоря уж о СССР, обществом не является тюркские языки славянским ни с какого боку не родня (русские да, отдельных слов нахватались деньги (таньга), башка, ямщик...), а в СССР тюркоязычные составляли чуть ли не большинство населения, да и в России, IIRC, их около четверти.
> II Организация в данном контексте это взаимодействие членов (частей) этого общества, подчиняющее это взаимодействие неким общим правилам.
Язык это взаимодействие членов общества, подчининяющее это взаимодей ствие неким общим правилам (грамматике). Язык это организация, но он не требует управляемости общества как целого.
На примере языка видно, кстати, еще одно интересное явление относительно независимая эволюция писаной нормы (нормативной грамматики) и того, как фактически говорят и пишут люди.
> Если вышеизложенное не вызывает резких возражений, прошу ответить на ряд вопросов:
>
> 1. Необходима ли обществу организация. То есть должно ли общество быть организованным.
В той или иной форме, безусловно, необходима. Но организация, как мы видели на примере языка, не подразумевает (во всяком случае не обязательно требует) ни наличия людей-организаторов, ни применения насильственных мер к не желающим подчиняться правилам организации.
> 2. Может ли существовать общество, если его территория в любой момент может быть легко отчуждена другими обществами, а члены общества физически истреблены или принуждены к переезду.
Примерно так же, как и отдельный человек да, люди смертны, и, что хуже всего, внезапно смертны а ничего, вон уже шесть миллиардов наплодилось.
Хотя, конечно, перспектива неприятная, поэтому большинство нормальных людей будут принимать те или иные меры для самообороны как самостоятельно, так и нанимая специалистов (возможно, вскладчину, по несколько на деревню, по армии на город и т.д.). Вопрос именно в том, как не допустить превращения этих наемников во что-то большее, чем просто охранная структура (ну и для вас вопрос также и в том, надо ли этого не допускать).
> 3. Может ли существовать общество, если управление любым его членом не может осуществляеться никем и никакими способами.
Что вы в данном случае подразумеваете под «управлением»? Вообще-то этот вопрос следовало задать гораздо раньше, но только сейчас я окончательно убедился, что вы под «управлением» подразумеваете что-то очень удивительное для меня.
Я «управление» понимаю в смысле технической теории управления приведения тех или иных параметров управляемой системы к заданным ("целевым") рамкам. Проблема здесь состоит в том, что каждый человек сам себе является управляющей системой, то есть имеет собственные цели и «задания». Любые попытки управлять людьми, не учитывая этот прискорбный факт, обречены на провал. А учет этого факта отдельная и весьма сложная задача.
Вы же, судя по вашим репликам, в том числе и про «неспособность людей заботиться о будущем», либо считаете человека вообще неспособным управлять самим собой, либо испытываете с этой концепцией какие-то трудности.