[Форум Россия.орг] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
пКудасов,
00:07:56 04/05/2001
в ответ на:
Пилите, Шура, пилите..., отправлено
Argentum,
14:25:30 30/04/2001:
> Слова-то какие «персистентный этнос»... А в действительности пример, которого вы просили, приведен? Приведен. Под условия подходит? Подходит. QED. «Персистентный» или реликтовый этнос согласно ПТЭ Гумилёва это энос в последней стадии этногенеза, а именно в равновесии с окружающей средой занимая в экосистеме место крупных хищников. Но даже в этих тепличных условиях требовались гос. органы для управления, тот же Тинг, но не на постоянной основе. Так что, даже для «чистых формалистов выпендрёжников » тут не всё чисто. >> А по существу 1) это ни какая не стоимость в житейском смысле этого слова. Стоимости вообще не существует. Можно говорить только о квази стоимости для квази равновесного состояния общества. >Вы же вроде сами договорились до того, что стоимость субъективна. То есть она существует, но в головах людей. Ее только измерить нельзя, даже в равновесном состоянии (то, что Мизес называет evenly rotating economy). Не совсем так. И даже совсем не так. Я говорю о термине «стоимость» в житейском широком смысле. Если каки теории трактуют его уж очень специально, то дайте определение. Тогда и продолжим. А так Как бы то ни было стоимость не есть свойство вещи или услуги, как то вес или продолжительность. Нигде не в природе не в головах. Это принцип, это главное. Но в квазиравновесной экономике можно посчитать фактические затраты в деньгах добавить типовой процент прибыли и назвать это стоимостью. И пользоваться как стоимостью. Но это фикция, некое весьма сильное упрощение реальности. А пытливый пролетарий приводит примеры, когда экономика отклоняется от равновесной и, соответственно, все расчёты и оценки становятся принципиально неверными и дают парадоксальные результаты. > >> 2) Проблемы стабильности и предсказуемости жизни в будущем, которые вы по существу обсуждаете, никак не связаны с деньгами ни с фантиками ни с материальными ни с какими. Они связаны с внешними по отношению к обществу проблемами и управлением собственно обществом, т.е функциями государства. Эта мысль тоже была пожата вами с потерями смысла. > > Проблема предсказуемости жизни в будущем разрешима одним единственным способом: самоубийством. Потому что только тогда можно будет с полной уверенностью сказать, что вы в будущем жить не будете и вас не будет интересовать, что в произойдет. Иных способов, в том числе и при помощи государства, обеспечить стабильность и предсказуемость, быть не может. > Очень интересная мысль и смелая рекомендация. Только не надо бояться называть вещи своими именами. Применять точные термины. Все ваши дискуссии вьются вокруг предсказания или, если хотите, прогноза поведения денежной системы, предпринимателя, государства и т.д. в будущем. Не историю же вы обсуждаете. Я же утверждал, что общество, примитивно население, сложная многокомпонентная система, поведение которой не описывается одним-ста простыми правилами. И проблемы денег есть следствие проблем общества, а не оборот. То есть что бы построить оптимальную денежную систему для данного конкретного государства в данное время надо определить чего мы, оне, и кто угодна хотят. Ликвидировать формальный гос-долг через гиперинфляциЮ. Постоить финансовую пирамиду и срубить бабки на халяву и отвалить. Сохранить традиционный образ жизни в традиционных местах обитания или стимулировать перенесение производства и населения на Филипины. > Я-то добиваюсь не стабильности и даже не предсказуемости, а гораздо более скромной цели Буду рад увидеть описание этой цели в 1-3х предложениях. Может тогда и говорить будет не о чем. Вообще, как мне кажется главная ваша проблема в чрезмерном упрощении реальности. Грубо говоря вы пытаетесь найти простые механические (ньютоновские) правила для существенно квантово-релятивисткой системы, где всё время кто-то куда-то квантово туннелирует, скорости складываются и остаются такими же как и были. Занятие бесполезное в практическом смысле. >> 3) Теории денег являются не верными в том смысле что ни одна из них не очерчивает область своего применения и даже не задаётся этим вопросом. Любая из текущих может давать полезные результаты при определённых условиях, но они считают что эти результаты верны при ЛЮБЫХ. Эта мысль тоже была пожата вами с потерями смысла. > > Область применения субъективной теории все сделки, совершаемые людьми (или даже шире любыми существами, мыслящими как люди) в системе косвенных обменов, опосредованных деньгами. Остальные теории либо верны только в области своей применимости (например, классическая политэкономия или неоклассика), либо неверны вообще (кейнсианство). > Проблема в том что это ваше мнение, которое отчасти совпадает с моим, а не составная часть этих теорий. Так никто не отменял классическую механику, но установлены и общеприняты границы применимости. Экономисты же претендуют на всеобъемлимость. >> Что касается узкого вопроса использования материальных денег при условии отсутствия всякого управления, то тут тоже не всё так просто. Если понимать под материальными деньгами некий естественно ограниченный ресурс, то приобретая и храня часть этого ресурса ты приобретаешь право на стабильную и постоянную долю всех благ в будущем. > > Стабильная и постоянная доля благ абсурд. Блага сами по себе друг в друга не пересчитываются. Нельзя пересчитать тонну нефти в килограмм микросхем. Поэтому операции, которые нужны для вычисления доли всех благ (сложить все доступные в экономике блага вместе, а потом поделить) не имеют физического (а в действительности и никакого другого) смысла. Отнют не так. Я просто хотел подчеркнуть ограниченность любой модели. Оставаясь в рамках «чистых материальных» денег долю ограниченного материального ресурса, как это и утверждалось в выше, и имея некоторое количество денег(долю) на руках, я всегда могу купить товаров и услуг на эту долю. Ну отвлечёмся от оборота денег и от влияния выброса больших масс денег на рынок. Например я владею 1% всех денег и храню их. Вся торговля работает на остальных 99% все текущие квазиравновесные цены установились исходя из имеющихся в наличии денег Это значит что я могу приблизительно всегда купить 1 процент от текущего товарооборота. Производится ли несколько теликов или их мильёны. > >>При этом не важно сколько этих благ будет производится. Но покупая ресурс для накопления вы выводите его из оборота и понижаете «цену» товаров в текущих операциях, делая вывод ещё более привлекательным. Тут либо запрет использования ресурса для накопления или публика переходит на другие ресурсы в качестве денег. > > И вы тоже почему-то боитесь вывода из оборота. Но есть два момента. Во первых, довод из дискуссии с товарищем Пролетарием: вывод всех денег из оборота невозможен для этого нужно в течении длительного времени всем производить, но ничего не потреблять. Поскольку это невозможно, то и потребности перейти на другие ресурсы не возникает. > > Во вторых, товарные деньги не исключают «эмиссии». Конкретно в случае золота роль эмиссии играет золотодобыча. Стоимость золота растет, растет прибыльность добычи, растет добыча. Привет денежная масса начинает расти. Правда, мы получаем монетаризм (денежная масса следует либо за реальным ростом экономики, либо за ростом денежных накоплений, смотря что сильнее влияет на динамику цен), а не кейнсианство (рост денежной массы стимулирует рост экономики), но я уже высказывал свое мнение о кейнсианстве. Мой пойнт, впрочем, в том, что даже этого не нужно вполне можно жить и при постояной денежной массе. Просто товарные деньги имеют и другие преимущества. Вот это и есть пример механистического подхода. Можно строить модельный вымышленный мир а можно управлять конкретным и это далеко не одно и тоже. Вы же с орденоностными оперируете с разными моделями ограниченно связанными с реальностью выдавая их за реальность и даже не задумываясь на этим. тут можно спорить до усёру бесконечная палка или безначальная. > пКудасов
Ответы и комментарии: