[Форум Россия.орг] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Argentum,
17:10:10 04/05/2001
в ответ на:
И еще о птичках, отправлено
Терский Хан.,
05:33:19 04/05/2001
>> Продолжение той же мысли: государство описанную проблему разделения общества на враждующие группировки решить не может. Действительно, заменяем соседнюю деревню на соседнее государство и получаем также вполне реалистичный сценарий. Просто в чуть большем масштабе. (я опять не могу достучаться до форума от себя и вынужден ходить из Универа рыськой. Поэтому форматирование будет несколько странным). > От заграничных преступников существует испытанное лекарство: жесткий визовый режим, «граница на замке» и тов. Карацупа с верным Мухтаром. От них же существует столь же испытаное и гораздо более практичное лекарство международный договор о правовой взаимопомощи. Обратите внимание, что и ваш способ, и этот, работают как в масштабе современных государств, так и в масштабе отдельных деревень или отдельных частных охранных агенств. >> Еще продолжение, немного в сторону: любой государственник, т.е. человек, который считает, что мир и порядок могут исходить только от государства или обеспечиваться только государством, должен быть либо сторонником мирового правительства (в сочетании с мировым жандармом, а как без этого), либо сторонником мирового беззакония. >> Придерживаться какого бы то ни было иного взгляда на международные отношения означает признание, что мир и порядок могут исходить от чего-то и/или поддерживаться чем-то еще, кроме государств. > > Вы странно определили понятие «государственник», но не будем отвлекаться на мелочи. Мое частное мнение таково, что порядок может производить не только государство, но и отдельные личности, организованные группы людей, а также то, что называется «гражданским обшеством». > Однако к сожалению, в современной России (не только в ней) на практике отсутствует какая-либо гражданская солидарность, несмотря на громогласный вой разнообразных политиков о русской соборности и коллективизме. Увы, современный русский обыватель крайний индивидуалист, притом он бесправен и беспомощен как перед обыкновенными уголовными преступниками, так и перед системой ББФ (бандитско-бюрократического феодализма). Поэтому в условиях современной России смешно и думать о каком-либо источнике мира и порядка, кроме государства. > Впрочем, Карамазов толкует о каких-то особых людях, которые сметут деградировавшую элиту и установят новый режим орденского типа. Возможно, это и есть те люди, от которых может исходить порядок помимо государства. Насчет определения «государственника» хотелосьбы ваше мнение услышать. "особые люди" Карамазова и другие элитистские идеологии отдельная песня. >>> ...жители этой деревни могут запросто отказать пострадавшим в выдаче вора; более того, они могут воспрепятствовать установлению справедливости вплоть до открытого противостояния. >> В примитивном обществе ≈ реальный сценарий. Но в современном обществе многим должно быть доступно такое соображение, что лучше много поколений взаимовыгодно торговать, чем один раз украсть и потом много поколений укрывать вора и его потомков. То, что оно доступно не всем, свидетельствует лишь о том, что модернизация ≈ неизбежно длительный и болезненный процесс, но не о том, что она не нужна или невозможна. > > Заметьте, что чеченцы не «воруют один раз», а совершают регулярные набеги. В послехасавьюртовский период они совершали только один документированный набег. >> Я, кстати, деятельность чеченского правительства не склонен оправдывать. > > Было б правительство. А то чеченские главари своего «президента» Масхадова в грош не ставили. Какое уж было. >> Если люди готовы платить свои деньги за работу, значит, они считают эту работу полезной. Если не готовы ≈ значит, соответственно, не считают. Если людей надо обманом (эмиссией) принуждать заплатить за работу ≈ значит, добровольно они ее оплачивать не готовы. > > Вот такой к Вам вопрос: кто будет без государства строить дороги и мосты? То есть, производить работы может и частная лавочка, но кто будет оплачивать строительство? Оплачивать те, кто по дороге (по мосту) ездят. В буржуйстане платные дороги и платные мосты самое обычное дело. Первичные капиталовложения как для любого капиталоемкого производства, можно общество собрать, можно кредит взять...
Ответы и комментарии: