Хорошую ссылку дали. Тут, кстати, вообще есть целый вопрос о художественных предпочтениях. Мне не совсем понятно, почему патриотическая общественность поклоняется Васильеву (при созерцании которого у меня в голову лезет то ли «под снегом точит лезвиЁ» из Блока, то ли "три кольца суровым гномам для труда их горного) и совсем кажется равнодушны к вещам типа той, на которую была ссылка.
Мне кажется, что тут сказывается а). пост-диссидентская антипатия к «официозу» у наших патриотов (бывших в советские времена такими же диссидентами, как и демократы). б). Некоторая историческая беспочвенность, уход в мифологию.
Достаточно сравнить два портрета Жукова Васильева и того же Корина
У второго это маршал, победитель и.т.д., у первого не хочу никого обдеть, ночной глюк какой-то, хотя судя по расположению орденов васильевская картина частично срисована с коринской.
Мне кажется, что тут серьезная стилистическая и психологическая проблема.
> Мобилка это, скорее, признак человека, занятого «делом».
Мне кажется, что человек с мобилкой занят немного не тем делом. Для ТОГО дела обычно мобилка бывает не нужна (за редкими исключениями). Вообще тут то же есть занятная оппозиция прежний символ власти стационарный, принципиально непдвижный телефон с гербом, современный таскаемая с собой коробчонка. Хотя, возможно, общая динамизация жизни вынуждает...
> Сословность предполагает наследование социального статуса. Вам этот откат в добуржуазную эпоху кажется перспективным? Мне нет.
Эээ, господа хорошие, у вас путанница с терминологией. Сословность НЕ предполагает непременно наследование. Принадлежность служилому сословию как раз автоматическое наследование исключает. А «откат в добуржуазную эпоху» это странный аргумент. Любые культурные формы (в том числе и формы политической организации) предполагают определенную историческую флуктуацию. Практически любая культурня форма в практически любом сочетании может быть востребована в любую историческую эпоху, будучи включенной в совершенно иной контекст.
> Разница-то тут есть. Управленец «слуга народа», чиновник. Господин слуга только Бога и пастырь народа.
Ээээ. Вот тут есть проблема с «аристократизмом» то что у Вас и у уважаемых авторов «ПС» получается, это аристократическая диктатура, принципиально исключающая монархический принцип, поскольку в монархии аристократ вполне может быть чиновником, но только не «слуга народа», а «слуга царю отец солдатам». А слугой Бога является царь. Мне немного даже удивительно, что будучи, в общем, поклонниками Ивана Грозного, вы тут встаете на сторону беглеца Курбского, который тоже полагал, что в социально-сакральной иерархии у него есть отдельная «вертушка» к Богу, помимо царя.
Мне кажется, что акцент на «служении» при полном игнорировании «службы» довольно опасен как объективно, так и в силу русской исторической традиции, которая все же надолго еще останется (полагаю, что навсегда) традицией московского служилого государства.