> Ну вот, вы пытаетесь свести с того вопроса, который я формулирую, в сторону. Нестеренко начинает с установок, отличающихся от ваших, и его выводы также радикально отличаются. Это безусловно и я никогда не заявлял обратного. Мое внимание привлек тот факт, что метод его движения от посыла к выводам подозрительно похож на ваш.
>
> Можно начать с утверждения, что крокодил более плоский, чем зеленый, и закончить выводом, что он шире, чем длиннее. Можно начать с утверждения, что крокодил более зеленый, чем плоский, и закончить выводом, что он толще, чем шире. Посылы и выводы разные, но оба рассуждения содержат одну и ту же логическую ошибку начинаются со сравнения единиц разных размерностей.
>
> аналогично, все формы коллективизма и антисекс начинаются с разных, но родственных утверждений (которые я уже не возьмусь объявлять логической ошибкой, но которые мне все равно представляются неверными): что человек является не человеком, а воплощением каких-то внешних (у коллективистов) или внутренних (у Нестеренко) феноменов, которые определяют его поведение.
В таком случае я не понимаю Ваш тезис.
Поведение любого объекта определяется совокупностью внешних и внутренних феноменов, которые его и определяют. Ну и что тут неверного? То, что одни считают внешнее более важным, чем внутреннее, а другие наоборот? Возможно, что одна из этих гипотез неверна, или даже обе сразу (если эти влияния сравнимы). Но что считаете правильным Вы?
> Русофобом Нестеренко, кстати, не является, он человекофобом является.
Да, но к русским у него особое отношение. То есть люди плохи в целом, но русские особенно. Впрочем, можно спросить у него самого, или почитать им написанное.