>>>> I. Общество в данном контексте это совокупность людей, ведущих исторически сложившуюся совместную жизнедеятельность на определенной территории, имеющих одинаковое или схожее социальное устройство, общий или родственные языки. Вот еще одна возможная причина непонимания если вы под обществом подразумевали всех людей разом, живущих при одном социальном строе
>>> Не очень понятен принцип объединения перечисленных вами признаков чтобы группе людей стать обществом, необходимо наличие всех признаков одновременно или достаточно какого-то одного?
>> Я предпочитаю думать что в данном случае все таки все признаки должны быть одновременно. Объединение обществ отдельный вопрос.
> Не только объединение. Очень много ситуаций, когда какой-то из признаков начинает размываться или общность по нему вообще исчезает. Массовая миграция, например (заселение русскими Сибири или европейцами Америки), промышленная или какая-то другая неполитическая революция, да и с языками непонятки. Я не вижу смысла исключать тюркоязычное и финно-угорское население России или [щас на меня накинутся] евреев или каких-нибудь алтайских немцев из русского общества. С другой стороны, религию вы почему-то забыли, а ведь тоже неслабый фактор общности (и тоже подвержен изменению).
Религия? Зависит от общества. В данном случае предлагаю считать религию несущественной. А по поводу евреев и финно-угров паазвольте, разве евреи живут в россии и говорят на ивритах? А вот те группы которые говорят на других языках, при определенных обстоятельствах легко отпадают, да и исторически они складывались как отдельные государства. В случае миграции какой-либо социальный тип будет доминировать вплоть до ассимиляции.
> Я бы предпочел определять общество как группу людей, взаимовыгодно взаимодействующих друг с другом. Человек может принадлежать к нескольким или даже ко многим обществам как одновременно, так и с разбивкой по времени, и разные общества часто не являются прямым подмножеством друг друга. Например, я одновременно принадлежу к русскому народу, мировому рынку (через нас программерские конторы с буржуями общаются и валюту стране приносят), пользователям OS/2 (хотя формально не вхожу ни в одну OS/2 UG), коллективу нашей конторы и еще куче разных обществ (навскидку все и не посчитаю).
«Широк русский человек, широк. А надо бы сузить.» Если мы будем рассматривать общество как «Общество анонимных алкоголиков», или ООО, таким обществам государство точно не нужно.
То, что я описал, в природе существует? Назовем это обществом, хорошо? А все другие общества оставим на потом.
>>>> II Организация в данном контексте это взаимодействие членов (частей) этого общества, подчиняющее это взаимодействие неким общим правилам.
>>> Язык это взаимодействие членов общества, подчининяющее это взаимодей ствие неким общим правилам (грамматике).
>> Язык все таки не взаимодействие, а средство взаимодействия.
> Офигительно. Готов согласиться. Но тогда речь: взаимодействие членов общества (иногда преследующее целью координацию каких-то других взаимодействий, иногда какие-то другие цели), далее по тексту.
Тогда уж говорение (или разговаривание) J Ладно, иду вам навстречу:
Организация в данном контексте это появление, развитие и модернизация свода неких правил, регламентирующих взаимодействие членов (частей) этого общества.
>>>> 1. Необходима ли обществу организация. То есть должно ли общество быть организованным.
>>> В той или иной форме, безусловно, необходима. Но организация, как мы видели на примере языка, не подразумевает (во всяком случае не обязательно требует) ни наличия людей-организаторов, ни применения насильственных мер к не желающим подчиняться правилам организации.
>> Безусловно необходима. Угу, спасибо.
> Пожалуйста. Но оговорку про то, что организация не обязательно подразумевает организаторов вы признаете?
Давайте так. В данном случае признаю, но позже к этому вернусь.
>>>> 2. Может ли существовать общество, если его территория в любой момент может быть легко отчуждена другими обществами, а члены общества физически истреблены или принуждены к переезду.
>> То есть может существовать или нет, в долгосрочной перспективе, если его территория в любой момент может быть легко отчуждена другими обществами, а члены общества физически истреблены или принуждены к переезду?
> Может. Более того, в наш атомный век любое общество легко может быть физически истреблено в течении получаса (в том числе и общества граждан ядерных сверхдержав). Ну, не поголовно, конечно, но основная масса населения одним залпом.
Вы абсолютно правы, а я нет. Поэтому переформулирую вопрос:
2.1. Может ли существовать общество после того, как его территория отчуждена другими обществами, а члены общества физически истреблены или принуждены к переезду.
2.2. В случае частичного насильственного отчуждения территории и/или частичного истребления членов общества можно ли говорить о том, что общество понесло ущерб.
>>>> 3. Может ли существовать общество, если управление любым его членом не может осуществляеться никем и никакими способами.
>> Приведение к заданным рамкам устраивает. Посему повторяю вопрос.
> Вы главное уточнение, которого я хотел, не прокомментировали готовы ли вы считать самого человека в управляющих собой? Так вот, если управление человеком не может осуществлять даже он сам таких людей называют сумасшедшими и содержат в специальных помещениях с мягкими стенами. Общество таких людей, конечно, существовать не может.
> В формулировке же «если управление любым его членом не может осуществляться никем, кроме него самого» может. А почему нет?
Упс. Вопрос. Может ли человек живя в обществе управлять сам собой, не принимая во внимание никаких внешних факторов, в том числе зависящих от других людей и не меняя в зависимости от внешних факторов своего поведения? Если может, то как долго? J
Для экономии времени, если ваш ответ на предыдущий вопрос «нет».
Можно ли считать внешним управлением внешнее воздействие в любой форме (угрозы, уговоры, стимулирование, наказание), не позволяющее человеку наносить вред окружающим. Если можно считать, нужно ли такое управление.