в ответ на:
О провокациях, отправлено
Пионер, 13:20:23 26/04/2001
> У Галковского в «Бесконечном тупике» со ссылкой на Набокова встретил историю написания «Что делать». Сей роман вырос из полицейской провокации. Чернышевский на допросах показал, что найденные у него записи не есть подрывные прокламации, а черновики романа, и полиция позволила ему роман написать в надежде, что бездарность произведения дискредитирует Чернышевского в глазах революционной интеллигенции. Как мы знаем, правоохранительные органы царизма крупно просчитались, написанное в тюрьме произведение стало культовым.
Ага. А если учесть, что Галковский свой роман тоже называет «интеллектуальной провокацией», то все приобретает такую изящную округлость форм. J А вообще я может чего по серости своей не понимаю, не мне почему-то кажется, что провокация такой же способ ведения дел, отношения с людьми и т.д. как и скажем, заговор. А зловещим смыслом можно наверное при желании окрасить любое существительное. Ну за редким исключением. Например со словом «мудак» это проделать затруднительно.
У Галковского наиболее ценной мыслью мне всегда казалось его соображение про «нетеатральность» русских. В смысле что заиграются ведь до чертиков. Я вот всегда когда по ящику всякие сопли про «духовнасть», и тут же про, например Малый театр как сосуд этой самой «духовнасти», смотрю, так сразу вспоминаю.
Прочитал Ваше эсце про интеллигенцию. Вопросы, пожелания и прочее куда писать?