в ответ на:
За другим углом, отправлено
Простой пролетарий, 13:04:14 28/04/2001
>>> Религия? Зависит от общества. В данном случае предлагаю считать религию несущественной.
>> А, собственно, почему?
>
> Потому что бывают общества веротерпимые...
Бывают общества многоязыкие. Бывают общества без определенной территории (диаспоры, кочевники). Бывают общества экономически многоукладные...
>>>А по поводу евреев и финно-угров паазвольте, разве евреи живут в россии и говорят на ивритах?
>> Живут факт. Говорят официальным языком считается идиш (тоже язык, прямо скажем, не славянского корня), да и кто по-русски говорит определенное своеобразие в диалекте все-таки есть.
>
> Среди русских в России живут и говорят на идиш? Все время? А по русски не умеют? Беда...
Ну я вот по английски умею. И что я теперь не русский? Или и русский, и англичанин одновременно?
> С обществом разобрались. Главное понимать друг друга, не правда ли?
То есть все-таки этнос, а не общество. И не полное объединение признаков, а сочетание большинства из них в течении нескольких поколений.
>>> Организация в данном контексте это появление, развитие и модернизация свода неких правил, регламентирующих взаимодействие членов (частей) этого общества.
>> Т.е. грамматика языка это организация. Фиксируем.
>
> Грамматика языка это организация языка, а не людей. Ферштейн?
А речь это организация людей.
>Взаимодействие взаимные действия. Говорение не регламентирует взаимодействие само по себе. Это средство коммуникации.
Коммуникация это взаимные действия. Или вы будете с этим спорить? Опять же, все перечисленные вами способы коммуникации так или иначе предполагают некоторое подобие языка с грамматикой или, хотя бы, лексикой (даже жестикуляция).
>>> Можно ли считать внешним управлением внешнее воздействие в любой форме (угрозы, уговоры, стимулирование, наказание), не позволяющее человеку наносить вред окружающим.
>> Нельзя.
> Вы сейчас заявили о том, что внешнего управления не бывает в принципе.
Можно и так это понимать.
>Тогда чего ради вы жалились на злое государство? Оно ведь не может вами управлять. Чего же вам еще? J
Управлять не может, факт. А неприятности доставляет, причем совершенно, если вдуматься, бессмысленные.
>>>Если можно считать, нужно ли такое управление.
>> Иногда, наверное, нужно. Иногда не нужно.
>
> Иногда нужно то, чего не бывает вообще? J
Иногда полезны и уговоры, и угрозы, и даже прямое насилие, особенно если стоит задача удержать человека от вредоносных действий. Но все это не является управлением.