> Ну, если посмотреть на многие публикации на головной странице Rossia.org, а тем более дружественные сайты типа nationalizm.org, там как раз очень много посвящено обсуждению вопросов и программ, что следует делать c Россией.
Дело не в вопросе «что делать», а в предположении, что речь идет не об выправлении положения от плохого к хорошему или от хорошего к лучшему, а об исправлении «исходного векового уродства» России и прочей Чаадаевщине. С человеком, исходящим из этого тезиса я вообще не способен нормально что-то обсуждать, во первых поскольку никто не терпит проявлений расзма в отношении себя, я не исключение, во вторых не выношу кретинов.
Любое обсуждение на тему «что делать» предполагает:
1). Что собеседники признают себя частью России и не ставят себя в положение Высшего Судии над нею. Это подразумевает «что нам делать».
2). Что мы готовы оказаться частью сложного исторического процесса России, и быть готовы к тому, что все пойдет не совсем так, как нами любимыми задумано.
Мне кажется, что тексты мои, Крылова, Лурье полностью этому критерию соответствуют. За остальных стопроцентно ручаться не буду (ибо сам года полтора назад ругал Брата Карамазова за исторический нигилизм), но думаю, что и там все в порядке или будет в порядке в самом ближайшем будущем.
> Иногда этот «дискурс» маскируется тем, что сначала некоторую часть России (например нелюбимую Пионером «интеллигенцию») объявляют чем-то чужеродным, а потом заявляется, что для налаживания жизни надо что-то сделать с этой частью. Существо дела от этого не меняется: планируются некоторые, зачастую весьма радикальные, изменения существующего положения дел, и утверждается, что это на благо России (впрочем, под такое описание подходит и любая другая реформаторская и вообще политическая деятельность).
Разница между лечением, в том числе и хирургическим, втом числе и ампутацией и сбрасыванием с Тарпейской скалы определенная есть. Мне так кажется. Назови автор книгу как-то по другому и я бы может и не заинтересовался ею, но по какой-либо другой причине.Атак я даже не неинтересуюсь, а просто воздерживаюсь от интереса к объектам, которые мне омерзительны.