...Национальная элита должна следить за тем, чтобы оставить после себя наследующую элиту, которая займёт её место, элиту, которая тем не менее строится не на принципе наследственности, а исключительно на принципе социального отбора, применяемом с величайшей осторожностью. ...Главная историческая ошибка заключается в том, что элита, созданная на основании отбора, на следующий же день отбрасывала породивший её принцип, заменяя его принципом наследования и тем самым освящая несправедливую и порочную систему привилегий, получаемых по наследству.
АЕ:
Это не ошибка, а вполне естественное стремление человека продолжить себя через свою собственную Кровь.
БК:
Ну и продолжай на здоровье. Сословность здесь абсолютно ни при чём. Кровь никуда не денется.
АЕ:
Сыновья плоть и кровь своих отцов и они обязаны жить так же, как отцы.
БК:
Во-первых, с этим не согласятся ни отцы, ни дети. Естественное пожелание в данном случае √ чтобы дети жили ²лучше⌡ своих отцов. (При этом ²лучше⌡ может пониматься не обязательно в материальном плане. Например, отец желает сыну не повторять собственных ²ошибок молодости⌡.)
Во-вторых, если отец-аристократ видит, что его сын не блещет талантами и способностями и неспособен заменить отца на его высоком поприще, то ответственность отца будет заключаться в том, чтобы направить сына на более подходящую стезю и уступить своё место чужому отпрыску, более соответствующему высоким требованиям. Если отец поступит иначе, то это будет явным плебейским поступком. Таким образом, решения относительно социального статуса детей аристократов должны принимать родители, а не ²спецкомиссия⌡. Понятно, что сословная структура общества делает эту проблему очень болезненной. В том же случае, если принадлежность к аристократии (элите) не является наследственной, а определяется принципом отбора, этой проблемы вообще нет.
Рождение одарённых детей у ²обычных⌡ родителей, и, наоборот, рождение ²обычных⌡ детей у одарённых родителей √ это слишком обыденное дело, чтобы так экстраординарно драматизировать его с помощью наследственной сословности.
АЕ:
Между прочим, на данном принципе основан и национализм, согласно которому дети наследуют расовый статус своих родителей.
БК:
Хм. Давайте биологическое с социальным не будем путать.
АЕ:
Кодряну здесь перегибает палку, что, впрочем, простительно, ведь он лицезрел перед собой выродившееся и продавшееся румынское боярство.
БК:
Думается, кругозор Кодряну был существенно пошире. Кодряну понимал, что уничтожение сословной системы, помимо негативных последствий, имело и великие позитивные. И самое главное √ создание условий для естественного и справедливого отбора лучших.
АЕ:
Но, к слову сказать, выходцы из среднего и мелкого дворянства составляли костяк его движения.
БК:
Но Кодряну говорит не о них┘
КК:
┘категория людей, наделённых достоинствами, которые они культивируют, отбирается естественным путем из большой здоровой массы крестьян и рабочих, навечно связанной с землёй и страной.