Re: V. О крови


[Форум Россия.орг] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Елисеев, 02:17:44 10/01/2001
в ответ на: V. О крови, отправлено Брат Карамазов, 01:59:31 10/01/2001
 
БК:
 
Ну и продолжай на здоровье. Сословность здесь абсолютно ни при чём. Кровь никуда не денется.
 
 
Ответ А. Е.:
 
Но продолжить себя — не значит продолжить свое тело, есть еще и дух, и честь, и убеждения. И если общество не смешано, не однообразно, если оно существует в виде многообразных социальных, культурно-бытовых групп, то тогда имеет место быть разное понимание духовного и этического при общности религиозно-политических взглядов. Средневековье представляло собой цивилизацию, вырабатывавшую разные человеческие типы. Она давало разным людям разные возможности социальной, культурной, бытовой, реализации. И человеческая личность была богаче, чем нынешний ²индивид⌡ — биоробот, чрезвычайно похожий на других ²индивидов⌡. Посему продолжить себя в полной мере значит дать детям присущее тебе сословную специфику.
 
 
БК:
 
Во-первых, с этим не согласятся ни отцы, ни дети. Естественное пожелание в данном случае √ чтобы дети жили ²лучше⌡ своих отцов. (При этом ²лучше⌡ может пониматься не обязательно в материальном плане. Например, отец желает сыну не повторять собственных ²ошибок молодости⌡.)
 
 
Во-вторых, если отец-аристократ видит, что его сын не блещет талантами и способностями и неспособен заменить отца на его высоком поприще, то ответственность отца будет заключаться в том, чтобы направить сына на более подходящую стезю и уступить своё место чужому отпрыску, более соответствующему высоким требованиям. Если отец поступит иначе, то это будет явным плебейским поступком. Таким образом, решения относительно социального статуса детей аристократов должны принимать родители, а не ²спецкомиссия⌡. Понятно, что сословная структура общества делает эту проблему очень болезненной. В том же случае, если принадлежность к аристократии (элите) не является наследственной, а определяется принципом отбора, этой проблемы вообще нет.
 
 
Рождение одарённых детей у ²обычных⌡ родителей, и, наоборот, рождение ²обычных⌡ детей у одарённых родителей √ это слишком обыденное дело, чтобы так экстраординарно драматизировать его с помощью наследственной сословности.
 
 
Ответ А. Е.:
 
Жить так же √ значит принадлежать к тому же сословию. При этом можно иметь другую (не такую, как у отца) профессию, предпочитать иную музыку и литературный жанр, любить брюнеток, а не блондинок и т. д. Вы явно путаете наследование социального статуса и наследование должности. Сын-аристократ вовсе не обязан обладать таким талантом, чтобы замещать отца-генерала, отца-министра и т. д. Возможны и такие комбинации при отце-министре: сын √ лейтенант, сын √ начальник отдела в министерстве и даже √ сын-учитель. Все это √ стратегически и идеологически важные виды работы, выполнять их должны дворяне √ разной степени талантливости. Дворянства должно лишать совсем уж непригодных людей, либо людей, испытывающих склонность к ремеслу священника. Думается процент первых будет относительно невелик. Его определят сбои в генетической программе, незначительные в условиях изначально правильно подобранного генофонда. Поймите, дворянство дадут самым лучшим, а таланты человека на 80% зависят от наследственности √ сегодня это доказано научно (см. труды Уилсона и др. социобиологов). Потому несоответствие статусу можно будет считать чем то вроде неизбежных издержек производства √ извините за ²цинизм⌡, но для меня сейчас очень важно выразить свою мысль наиболее доходчиво. Конечно, гениальность не передается генетически, это √ дар Божий, однако, способности, соответствующие статусу правящего сословия, передаются именно через Кровь √ в подавляющем большинстве случаев.
 
По поводу ²героизма⌡ отцов, которые должны давать ²сословный отвод⌡ своим сыновьям. Ну, будьте уж последовательны √ давайте возложим на отцов обязанность вершить в отношении своих детей правосудие √ вести следствие, выносить приговор и т. д. По моему же мнению, от отца должно зависеть только воспитание детей, определение же их места в обществе есть дело государственное, вернее государственно-общественное. (Не забывайте, что отцовский субъективизм может и принижать способности своего сына.)
 
И потом. Вы утверждаете, что решения ²спецкомиссии⌡ будут восприниматься болезненно. А что, решение отца ²задвинуть⌡ родную кровь его чадо только поприветствует? Спасибо, дескать, папулечка √ из бояр меня в пролетарии отправил! Отцы должны так воспитать детей, чтобы любое перемещение в верх или вниз, они воспринимали как национально-государственную необходимость и смиряли, насколько возможно, обиды.  Отношение к дворянству надо строить так: оно не синекура и не ²праздник, который всегда с нами⌡. В первую очередь, оно √ тягло, обязанность служить государству на своем (да, высоком, но и трудном) участке общенациональной работы. А коли так, то не всякий еще этому тяглу порадуется.
 
 
БК:
 
Хм. Давайте биологическое с социальным не будем путать.
 
 
Ответ А. Е.:
 
Отчего же? Давайте путать, вернее соединять. Разговор у нас идет о социальном, т. е. об общественном, а общество состоит из людей. Люди же √ существа и духовные, и биологические, здесь все смешано перемешано. Социум, собственно говоря, и есть синтез духовности и биологии. Разве национализм (расизм) основан только на биологии? Очевидно, что нет. Так же и социальное не основано только на духовных, психологических, политических и т. п. ²высших⌡ факторах. Тут есть место и ²низшему⌡, т. е. биологическому. Та же самая Кровь, о которой я так настойчиво говорю, всегда воспринималась всеми традиционными доктринами в качестве чего то мистического. Не случайно ведь, а?
 
 
БК:
 
Думается, кругозор Кодряну был существенно пошире. Кодряну понимал, что уничтожение сословной системы, помимо негативных последствий, имело и великие позитивные. И самое главное √ создание условий для естественного и справедливого отбора лучших.
 
 
Ответ А. Е.:
 
Сословность не отрицает отбора. Аристократия первоначально создается из самых смелых, решительных и умелых, о чем свидетельствует даже лексика. Так, слово ²боярин⌡ означает ²ярый боец⌡, ²ярый воин⌡. В Древней Руси боярами называли представителей т. н. ²лучшей⌡, ²старейшей⌡, ²передней⌡ дружины √ верхушки всего дружинного союза. Вообще, основа ²яр⌡²ар⌡(²ер⌡) имеет огромное сакральное значение. Это особенно заметно, если выстроить такую этимологическую ²цепочку⌡ — ²аристократ⌡²арий⌡²герой⌡. Сословная система предполагает передачу крови героев по наследству. Но она отнюдь не исключает возможности пополнения аристократии за счет тех, кто проявил незаурядные способности (ярчайший пример такого пополнения √ сословная политика Ивана Грозного). Безусловно, в определенные периоды наблюдается излишняя изоляция высшего сословия от талантливых выходцев из низов, но это показатель забвения изначальных принципов, а вовсе не качество, присущее сословности имманентно. На мой взгляд естественно и справедливо все то, что соединяет и дух (способности, героизм и т. д.) и кровь.
 
 
БК:
 
Но Кодряну говорит не о них┘
 
 
КК:
 
┘категория людей, наделённых достоинствами, которые они культивируют, отбирается естественным путем из большой здоровой массы крестьян и рабочих, навечно связанной с землёй и страной.
 
 
Ответ А. Е.:
 
Говорил то не о них, но поддержали его они — гораздо круче, чем рабочие и крестьяне с их здоровьем и землей. К сожалению Кодряну, как и подавляющее большинство фашистов, страдал демократическими комплексами. Это не снижает величие его подвига, однако не освобождает и от критического осмысления конкретных политических взглядов. Как сказано √ ²Несть человек, иже жив будет и не согрешит⌡.
 
 


Ответы и комментарии:


[Форум Россия.орг] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]