> Наиболее любопытно для меня родство риторики Нестеренко и многих патриотическо-имперских публикаций на ²россии⌡ и ²национализме⌡. Я не фрейдист и потому далек от подозрений авторов ²национализма⌡ в сексуальных комплексах, но....
>
> Мне кажется, что корень этого родства между антисексами и националистами, империалистами и прочими ²истами⌡ в том, что все они начинают свою аргументацию с отрицания того факта, что человек является человеком ≈ т.е. существом, способным к целенаправленной деятельности...
>
> Коллективисты всех толков начинают с определения человека как продукта социальных или этнических условий. Результат отличается, но определенные параллели просто бьют в глаза.
>
>
> Ну что вы. Зачем же напраслину-то возводить? Рекомый Нестеренко является по своим собственным утверждениям крайним антиимперцем, антипатриотом, яростным русофобом, и сторонником уничтожения России как государства.
Ну вот, вы пытаетесь свести с того вопроса, который я формулирую, в сторону. Нестеренко начинает с установок, отличающихся от ваших, и его выводы также радикально отличаются. Это безусловно и я никогда не заявлял обратного. Мое внимание привлек тот факт, что метод его движения от посыла к выводам подозрительно похож на ваш.
Можно начать с утверждения, что крокодил более плоский, чем зеленый, и закончить выводом, что он шире, чем длиннее. Можно начать с утверждения, что крокодил более зеленый, чем плоский, и закончить выводом, что он толще, чем шире. Посылы и выводы разные, но оба рассуждения содержат одну и ту же логическую ошибку начинаются со сравнения единиц разных размерностей.
аналогично, все формы коллективизма и антисекс начинаются с разных, но родственных утверждений (которые я уже не возьмусь объявлять логической ошибкой, но которые мне все равно представляются неверными): что человек является не человеком, а воплощением каких-то внешних (у коллективистов) или внутренних (у Нестеренко) феноменов, которые определяют его поведение.
Русофобом Нестеренко, кстати, не является, он человекофобом является.